Портфолио в детском саду

Консультация для воспитателей: «Портфолио в детском саду»

     В настоящее время технология портфолио широко применяется в сфере образования, в том числе в практике дошкольного образования.

Успех не приходит к тебе…

Ты идёшь к успеху.

М. Коллинз

Значимость данной технологии состоит в следующем. Во-первых, она направлена на взаимодействие всех участников образовательного процесса. Дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта. Во-вторых, это один из способов повышения качества образовательного процесса, так как  использование данной технологии способствует достижению положительных результатов деятельности, как индивидуума (ребенка, педагога), так и коллектива в целом (группы, ДОУ).

 Что же такое портфолио?

     Существуют различные подходы к определению понятия «портфолио». Несмотря на различные в обосновании понятия, все исследователи сходятся во мнении, что портфолио в первую очередь – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений за определённый период.

Основной смысл портфолио – «показать все, на что ты способен».

     Чаще всего речь идёт о портфолио дошкольника, – реже о портфолио группы. Не всегда есть возможность и время для создания портфолио дошкольника. В таких случаях поможет портфолио группы, где представлены все достижения данной группы детей.

Методические рекомендации по составлению портфолио группы

Цели и задачи

  1. Цель  портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития группы детского сада, усилия, достижения в различных областях, создание атмосферы открытости, общности всех участников образовательного процесса.
  2. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:

– создать для  группы  ситуацию переживания успеха;

– поддерживать интерес воспитателей группы к формированию  портфолио группы;

– укреплять взаимодействие с семьями воспитанников группы, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития группы и совместной деятельности с дошкольным учреждением.

Порядок формирования  портфолио

  1. Портфолио группы  является одной из составляющих рейтинга развития предметно-пространственной и воспитательно – образовательной среды группы.
  2. Период составления портфолио – в течение всего учебного года.
  3. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на педагогов группы.
  4. Учёт документов, входящих в портфолио группы, производится воспитателем группы.

Структура портфолио группы

 Портфолио группы детского сада состоит:

  1.  «Добро пожаловать!»

(содержит общую информацию, представляющую группу: название группы, возраст детей, педагоги, фотографии или рисунки отдельных уголков группы);

  1.  «Давайте познакомимся!»

(представляет собой фотопортрет всей группы, его также можно оформить в виде детских рисунков или общего коллажа);

  1.  «Наши девочки»

(содержат отдельные описания девочек: их имена, увлечения, любимые игрушки, занятия и многое другое.);

  1. «Наши мальчики»

(содержат отдельные описания мальчиков: их имена, увлечения, любимые игрушки, занятия.);

  1. «Наши успехи и достижения»;
  2. «Наши мечты».

     Можно расширить предложенную структуру дополнительными разделами, например  –  «Что означают наши имена», «Наши праздники», «Кем я буду, когда вырасту», «Наши говорилки» (смешные высказывания детей), «Мы артисты».

Деятельность педагога по созданию портфолио.

  1. Воспитатель формирует портфолио группы согласно перечню документов.
  2. Пополнение и изменение портфолио группы возможно только для воспитателя группы, для просмотра – свободный доступ;
  3. Портфолио группы пополняется материалами постепенно, систематически, по мере участия воспитанников группы в образовательном воспитательном процессе, своевременно отмечаются все достигнутые результаты

     К оформлению группового портфолио можно привлекать родителей. Участие родителей в подготовке материалов, оформлении, раскрывает творческий подход к работе, участие в жизни ребенка в детском саду. 

Воспитатель группы №10 Крайнюкова А.Е.