Культура семейного досуга, несомненно, зависит от культуры родителей, от того, как и чем они сами заполняют свое свободное время. Если досуг в семье проводится примитивно, это сказывается и на ребенке. Отсюда и важнейшая родительская задача – учить детей отдыхать с пользой для здоровья и ума.
Да и прогулки, для многих родителей – это возможность просто подышать свежим воздухом и подвигаться. Возможность проводить свободное время с пользой есть у всех и всегда. Совместный отдых семьи – это удивительная возможность всей семьи побыть вместе, узнать друг друга лучше и сблизиться. Семейный отдых – шанс для родителей лучше понять собственного ребенка, увидеть и услышать, чем он живет. Совместный отдых способствует укреплению дружбы, доверия между родителями и детьми. Если проводить свободное время неординарно, то яркие впечатления обеспечены всей семье. Совместных отдых играет важную роль в воспитании детей. Счастливые воспоминания из детства сохраняются на всю жизнь. Так зарождаются семейные традиции, которые передаются из поколения в поколение и формируются семейные ценности. Выбор форм проведения свободного времени происходит в каждой семье с учетом ее интересов, склонностей, возможностей и возраста детей. Правильно организованный семейный досуг выполняет восстановительную функцию семьи, т. е. имеет своей целью восстановление и поддержание здоровья, удовлетворение различных духовных потребностей. Только тогда он будет оказывать развивающее воздействие на детей и взрослых, повышать их культурный уровень.
Как же организовать досуг зимой?
Родителям на заметку 1. Очень полезно вместе с ребёнком прогуляться по заснеженному парку или скверу, где в это время года особенно красиво, подышать свежим воздухом, покормить птиц, слепить снеговика. 2. Если спокойные прогулки не очень привлекают ребёнка, то на помощь придут санки, коньки, лыжи. А еще можно поиграть в снежки, построить снежный тоннель, крепость или сделать целый лабиринт. Сделать ангела на снегу или просто поваляться в сугробе! 3.Можно рисовать на снегу (палочками, шишками, бутылочками с подкрашенной водой) и научиться оставлять следы. 4. Если же погода не позволяет провести время на улице, можно найти занятие дома, например, поиграть в настольные игры, порисовать, полепить.
Воспитатель группы №4: Гончарова Е.Ю.