Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий развития детского художественного творчества – разнообразие и вариативность работы с ребенком.
Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для ребенка неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы – вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно, чтобы ребенок искал новые решения и творческие подходы. Именно это вызывает у ребенка положительные эмоции, радостное удивление, желание созидательно трудиться.
Чтобы у ребенка не создавалось шаблона рисовать только на альбомном листе, листы бумаги могут быть разной формы: в форме круга (тарелочка, блюдце), салфеточка, квадрата (платочек, коробочка). Постепенно малыш начинает понимать, что для рисунка можно выбрать любой листок: это определяется тем, что предстоит изображать.
Разнообразить нужно и цвет, и фактуру бумаги, поскольку это также влияет на выразительность рисунков, аппликации и ставит ребенка перед необходимостью подбирать материалы для рисования, продумывать колорит будущего творения, а не ждать готового решения. Рисование, лепка, аппликация, как виды художественно-творческой деятельности, не терпят шаблона, стереотипности, раз и навсегда установленных правил.
Воспитатель группы №12: Белова Н.С.