Музыкальное воспитание
С целью приобщения детей к музыке, в ноябре месяце педагоги были с детьми на экскурсии в МБУДО ДМШ №1 (музыкальной школе) г. Невинномысска.В качестве основной задачей в музыкальной деятельности детей является необходимость их оздоровления, причем не только, с точки зрения физиологии, но и с позиции музыкально-эстетической направленности, позволяющей влиять на морально-психологическое состояние ребенка. Ведь здоровье детей напрямую связано с их душевным равновесием и эмоциональным благополучием.
Дети с ОВЗ также нуждаются в эстетическом воспитании. Значимость эстетического развития для становления личностных качеств ребенка очень велика, именно в процессе музыкальных, художественно-ритмических занятий. Одним из ярких средств эстетического воспитания является музыка. Она играет существенную роль в формировании и развитии их эстетического вкуса, пробуждает и активизирует творческое воображение, стремление к эстетическому самовыражению. Другими словами формирует и развивает эстетический мир ребенка.
Особенно велико значение музыкального воспитания для коррекции имеющихся у этих детей недостатков эмоционально-волевой сферы, развития эстетического восприятия, обогащения представлений, формирование чувств ритма, развития движений и прочее.
Согласно последним исследованиям классическая музыка благотворно влияет на физические процессы организма, способствует развитию памяти, внимания, мышления, воображения, развивает духовные и душевные качества личности. Она обладает высокой степенью воздействия на эмоциональную сферу ребенка. Это происходит в силу влияния музыки на центральную нервную систему. Слушание музыки помогает ребенку войти в нужное эмоциональное состояние.
Медлительные дети нуждаются в стимулирующей музыке, которая бы повышала возбуждение в коре головного мозга и стимулировала бы общий жизненный тонус.
Расторможенные (гиперактивные) дети успокаиваются музыкой умеренного темпа, снижающего возбуждение состояния коры головного мозга.
Дистоническим детям, у которых в течение дня происходит резкая смена эмоционального состояния (от агрессии до апатии) требуется стабилизирующая спокойная музыка.
С целью приобщения детей к музыке, в ноябре месяце педагоги были с детьми на экскурсии в МБУДО ДМШ №1 (музыкальной школе) г. Невинномысска. Провести ее любезно согласилась преподаватель фортепиано Доценко Татьяна Ивановна. Она провела нас по этажам музыкальной школы и постаралась показать детям все самое интересное: музыкальные инструменты – гитару, скрипку, домру.
А в актовом зале для ребят провели концерт, в котором участвовали ученики и преподаватели данного учреждения. В зале ребята прослушали пьесу в исполнении Юлиной Софьи (3 класс) «Мама», В. Коровицин – преподаватель Хачанян В.Г. После выступил ансамбль Гребенюк Дарья и преподаватель Киселева С. А. Они на баяне исполнили белорусский народный танец «Янки», Погосьянц Глеб (3 класс) на трубе исполнил произведение А. Газизова «Веселый пешеход» – преподаватель Павлов В. М., концертмейстер Виктория Павлова – партия фортепиано. Далее Сергеев Дмитрий на фортепиано исполнил произведение И. С. Баха «Волынка» Хачанян В.Г. Котелевская Светлана Анатольевна – преподаватель по классу «Гитара» на домре исполнила произведение Дмитрия Кобалевского «Хоровод». После ребята послушали трио: Сосина Людмила – скрипка, Данина Ирина – виолончель, Донник Юля – фортепиано. Бабенко Полина – вокал (1 класс) исполнила композицию «Край, в котором ты живешь» – преподаватель Хачанян В. Г.; Березовская Варвара – фортепиано (2 класс) исполнила «Танец обезьян» Г. Классен – преподаватель Донник Ю. В.. Аршинский Дмитрий по классу «Гитара» (3 класс) В. Минцева исполнил произведение «Маленький испанский танец»,- преподаватель Киселева С. А.; Мальцева Арина (2 класс) по классу «Скрипка» исполнила произведение Н. Потоловский «Воздушная песня» – преподаватель Сосина Л.Г., концертмейстер Татьяна Пашенькина; Пензева Таня – вокал (2 класс) музыка С. Львов – Компанеец, слова Л. Дымовой исполнила «Веселый вальс»- преподаватель Якимова О.А., концертмейстер Оксана Попова.
Мы выражаем большую благодарность директору МБУДО ДМШ №1 г. Невинномысска, а так же всем преподавателям и работникам музыкальной школы за предоставленную возможность наглядно показать детям мир искусства в музыке. И, безусловно, очень надеемся на дальнейшее совместное сотрудничество.