Игра как средство художественно-эстетического развития

«Дидактическая игра как средство художественно-эстетического развития».

 «…Играя, ребенок живет жизнью, исполненной непосредственности, действительности и эмоциональности. В игре проявляются и удовлетворяются социальные потребности и интересы ребенка; проявляясь, они вместе с тем и формируются».С. Л. Рубинштейн

      В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных материалов. Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в своих рисунках, аппликациях, поделках рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.

Изобразительная деятельность дошкольников как вид художественной деятельности должна носить эмоциональный, творческий характер. Педагог должен создавать для этого все условия: он, прежде всего, должен обеспечить эмоциональное, образное восприятие действительности, формировать эстетические чувства и представления, развивать образное мышление и воображение, учить детей способам создания изображений, средствам их выразительного исполнения.

С одной стороны, игра – самостоятельная деятельность ребенка, с другой стороны, необходимо воздействие взрослых, что бы игра стала его первой «школой», средством воспитания и обучения.

Дидактическая игра содержит в себе большие возможности в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. Она может использоваться и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребенка.

Для развития художественно-эстетического развития детей игры делятся:

  • Развитие восприятие цвета

«Собери Гусеничку»

«Снеговик и солнышко»

«Составь букет для Аленушки и Снегурочки»

  • На развитие творческого воображения

«Волшебные картинки»

«Чудесный лес»

«Угадай что случилось»

«Что это может быть»

«Симметричные предметы» и т.д.

  • На развитие мелкой моторики рук (пальчиковая гимнастика)

«Самомассаж пальцев и ладоней при помощи карандаша»

«Вышел дождик погулять»

Наши дети активно включаются в дидактическую игру на этапе ее подготовки и с удовольствием играют.

 Воспитатель группы №10 Шабанова Е.М.