Доброту прививаем с детства.
Дети – наша гордость. Они нам милы и дороги. Но не всегда мы думаем, что привлекательность ребенка не только в красоте его внешнего вида.
Даже образованные люди не всегда бывают воспитанными и вежливыми. Им не хватает хороших манер, они не умеют держаться на людях, так как не выработали в себе культуру поведения. А ведь воспитанием детей нужно заниматься с раннего возраста, чтобы не было таких человеческих качеств как равнодушие, жестокость, безразличие, опустошенность души и молчание сердца и разума.
То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявиться позже и не будет утрачена совесть, наглость и хамство, которые очень часто встречаются. Поэтому дети, пришедшие в детский сад, отличаются друг от друга уровнем воспитанности.
Отсюда особое значение в работе с малышами приобретает индивидуальный подход к каждому ребенку. Прежде всего, взрослому человеку необходимо добиться доверия ребенка, общения с ним. И только в благоприятной атмосфере воспитания у ребенка появляются навыки культуры поведения, доброжелательность, привычка находить интересную, увлекающую его деятельность, собранность и организованность постепенно становится неотъемлемым свойством личности. Направляя эту деятельность, тактично участвуя в ней, воспитатель и родители формируют духовный мир ребенка, его кругозор, положительную направленность чувств умение разобраться в том «что такое хорошо и что такое плохо».
Не менее важно использовать в работе с детьми беседы, в том числе и этические, просмотр инсценировки, где участвуют любимые детьми персонажи с положительными поступками, чтение произведений детской художественной литературы, рассматривание картин, рисунков, фотографий. Эти навыки помогают детям осваивать правила поведения в обществе, воздействуя на личность, поддерживают у него желание поступать правильно.
Но большое место здесь отводится совместной работе детского сада с семьей, тесный контакт. Это даст возможность педагогам ДОУ познакомиться с членами семьи каждого воспитанника. Узнать особенности и традиции воспитания, любовь к детям, уважение личности ребенка.
Хочется подчеркнуть, что органическая согласованность в работе нашего детского сада и семьи- это важнейший принцип полноценного воспитания детей. Только такой действенный путь воспитания нравственных качеств, в который мы заложили зерно доброго, человеческого, вырастут настоящими людьми.
Воспитатель группы № 4 Гончарова Е.Ю.