Роль сказок в воспитании детей

“Нет в мире существа, которого бы не коснулся
хоть самый крошечный луч любви, а также нет
человека в чьей жизни нельзя было бы не найти
сказку!”
А.В. Гнездилов
Сказка появляется в человеческой жизни в раннем детстве, сопровождает на протяжении всего детства и остается на всю жизнь.
Сказка – начало знакомства с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром. Благодаря сказкам ребенок получает информацию о добре и зле, дружбе и предательстве, правде и лжи. Сказка закладывает моральные и социальные ценности, понятия, что есть хорошо, а что – плохо.
Чтение сказок – важный воспитательный момент, поскольку в сказках хранится многовековая мудрость.
Постоянные назидания и нравоучения утомляют ребенка и вызывают отрицательные эмоции, а сказка формирует доверительные отношения. Сказка развивает у ребенка чувства, так как, слушая их, он смеется, радуется, переживает, надеется. Читая сказки, вы растите тонко чувствующего человека, способного на творчество. Важно также не только читать, но и вместе с ребенком осмысливать прочитанное, ставить вопросы, анализировать, думать вместе с ребенком о добре и зле, честности, справедливости, или, наоборот, трусости, подлости, недоброжелательности героев.
Благодаря сказкам дети станут увереннее, терпеливее, смекалистей, учатся слушать и слышать окружающих. Слушающий сказку ребенок никогда не будет равнодушным, а будет переживать и радоваться за сказочных героев.
«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка.
Сказка, фантазия — это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами» — так писал В. Сухомлинский.

Воспитатель группы №7: Асадова А.И.

День домашних питомцев

С 2000 года 30 ноября в России отмечается день домашних питомцев. Идея проведения этого праздника впервые прозвучала в 1931 году на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, во Флоренции (Италия), с целью актуализации внимания широкой общественности (и в первую очередь – подрастающего поколения) к проблемам домашних животных (в том числе бездомных); воспитания бережного отношения к ним (и вообще к живой природе), ответственности за их содержание и понимания того, что животные – не объект развлечения. Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок вырос порядочным, чутким и добрым. Тесный контакт с природой – хорошая школа воспитания у детей чувства доброты, сочувствия, милосердия и чуткости. Поэтому важно с раннего возраста прививать любовь к животным.
Дети всё воспринимают чрезвычайно эмоционально. Эти впечатления долго сохраняются в их памяти, оставляют хорошие воспоминания, добрые чувства.
Ребенку необходимо подсказать и показать способы обращений с живыми существами. Забота о питомцах развивает ответственность у детей.
Ребят 4 группы тоже дома ждут друзья. Дети узнали много интересного о домашних питомцах. Рассматривали, какие они могут быть разные, прослушали интересную сказку В.Г. Сутеева «Три котёнка» с красочными иллюстрациями. Разучили правила игры «Кот и мышка». А ещё в гости приходила игрушечная кошечка, которая очень похожа на настоящую и её хотелось всем погладить и угощать!


Воспитатель группы №4: Задорожная В.В.

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

Отзывы об МБДОУ №42 г.Невинномысска на официальном сайте bus.gov.r

Аналитический отчет о качестве условий осуществления образовательной деятельности МБДОУ №42 г. Невинномысска

Протокол по результатам сбора, обращения и анализа информации в целях независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности

Презентация: “Критерии независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности  МБДОУ №42 г. Невинномысска” 

Положение о внутренней системе оценки качества образования в МБДОУ №42 г.Невинномысска

Приказ об организации внутренней системы оценки качества образования

Годовой план внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) в МБДОУ №42 г.Невинномысска на 2022-2023 уч.год

Удовлетворенность образовательными услугами МБДОУ №42 г. Невинномысска (анкета)

Анализ анкетирования по независимой оценке качества образовательной деятельности МБДОУ №42 г. Невинномысска

Федеральный закон  об образовании Российской Федерации от 29.12.12. № 273-ФЗ

Указ Президента РФ от 28.04.2008 N 607 “Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов”

Нормативные правовые акты Минтруда России:

Приказ Минтруда России от 30.10.2018 года №675н “Об утверждении Методики выявления и обобщения мнения граждан о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы”

Приказ Минтруда России от 31.05.2018 года № 344н “Об утверждении Единого порядка расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы”

Приказ Минтруда России от 23.05.2018 года № 317н “Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы

Нормативно правовые акты Минпросвещения России

Региональное законодательство:

Закон Ставропольского края от 11 июля 2018 года № 56-кз «О внесении изменений в статью 9 Закона Ставропольского края «О Губернаторе Ставропольского края» и статью 5 Закона Ставропольского края «О Думе Ставропольского края»

Закон Ставропольского края от 11 июля 2018 года № 50-кз «О поправках к Уставу (Основному Закону) Ставропольского края»

Постановление Правительства Ставропольского края от 20.11.2013 года № 421-п “Об утверждении Положения о министерстве образования Ставропольского края”

Правовые акты министерства образования Ставропольского края:

Приказ министерства образования Ставропольского края от 12 февраля 2019 года №166-пр «Об организации в 2019 году работы по подготовке и утверждению планов по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и работе с отзывами граждан на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно телекоммуникационной сети «Интернет»

Приказ министерства образования Ставропольского края от 10 июня 2018 года № 1031-пр «О внесении изменений в Положение об Общественном совете по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности государственными образовательными организациями Ставропольского края и иными организациями расположенными на территории Ставропольского края и  осуществляющими образовательную деятельность за чет бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края, при министерстве образования и молодежной политики Ставропольского края от 29 декабря 2017 года №1799-пр»

Приказ министерства образования Ставропольского края от 7 марта 2018 года № 263-пр “Об утверждении Плана мероприятий по организации и проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Ставропольском крае, на 2018 год”

Приказ министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 29 декабря 2017 года №1799-пр «Об Общественном совете по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности государственными организациями Ставропольского края и иными организациями, расположенными на территории Ставропольского края и осуществляющими образовательную деятельность за чет бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края, при министерстве образования и молодежной политики Ставропольского края»

Нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации

Нормативные правовые акты Министерства науки и высшего образования Российской Федерации

 

 

 

 

 

Сенсорное развитие

Специалисты утверждают, что ребенок появляется на свет с природными способностями познавать мир через восприятие предметов и явлений. Однако для полноценного развития природных способностей подрастающему малышу уже не хватает. Поэтому в первые годы жизни ребенка необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы малыш мог тренировать способности своих органов чувств, а также совершенствовать их в дальнейшем.
Что такое сенсорное развитие и воспитание?
Сенсорное развитие (сенсорика) – это процесс формирования определенных представлений о свойствах предметов: их размере, форме, цвете, положении в пространстве, вкусах, запахах. Когда малыш впервые столкнется с многообразием окружающих его форм, красок и событий (а это происходит практически в первые же дни его жизни), важно не пропустить это время, помочь ему освоиться в этом мире и подтолкнуть к самосовершенствованию.
В процессе активных игровых действий с предметами, геометрическими формами и фигурами дети быстро познают их свойства, осваивают в первоначальном виде обследовательские действия, сходства и различия предметов по свойствам. Сначала малыши знакомятся с простыми фигурами: круг, квадрат, воспитатели в детском саду помогают им сравнивать фигуры, показывают как обвести контур пальцем. Когда освоены эти фигуры – дети знакомятся с треугольником, прямоугольником и овалом. Параллельно узнают что такое объёмные геометрические тела: шар, куб, кирпичик.
Занимаясь с малышом и приобщая его к сенсорной культуре мы открываем перед ним неограниченные возможности для проявления потенциальных талантов, а также самореализации на этапе взрослой жизни.

Воспитатель группы №7: Нацык В.Н.

Развиваемся играя

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций. Во время игры дети стараются правильно ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями своих товарищей, находить своё место в кругу. В игре ребята, подражая лошадке, бегают высоко поднимая колени, прыгают как зайчики, летают, как птички, становятся исполнителями ответственной роли – медведя, кота, лисы. Подвижные игры с речевым сопровождением – это пожалуй, самые любимые детьми игры. («У медведя во бору», «Кот и мыши», «Надувайся, пузырь») Ребята внимательно слушают речь взрослого и своих друзей, стараются выговорить слова, произносить их громко и тихо, учатся управлять силой голоса и темпом речи. В игре дети уступают и помогают друг другу, проявляют самостоятельность, быстроту и ловкость в меру возможностей, учатся играть дружно.

Учитель-дефектолог группы №4: Ступакова Л.В.

Развитие мелкой моторики рук

Как работают пальцы ребёнка, так работает и его мозг. Речевые отклонения у 80 % детей – следствие слабой мелкой моторики.
Благодаря регулярным занятиям кисти рук и пальцы потеряют скованность движений и мозг «проснётся», начнёт усваивать информацию, появится речевая активность.
Состояние мелкой моторики рук напрямую влияет на развитие у ребёнка: навыков самообслуживания, усидчивости, мышления, внимания памяти, словарного запаса.
В нашей группе мы работаем над развитием мелкой моторики через игры:
*нанизываем бусины на проволоку;
*откручиваем крышки;
*лепим из пластилина;
*застёгиваем и расстёгиваем молнии, кнопки, пуговицы;
*сортируем крупы;
* рисуем пальчиками.
Дети любят играть в игры с мелкими деталями: мозаика, конструктор, пазлы, прищепки.
У нас в группе есть специальные шипованные мячики, с помощью которых мы делаем массаж рук.
Каждое утро проводим пальчиковую гимнастику с детьми. Перед началом упражнений разогреваем ладошки, активно растирая их одна о другую. Не сразу получается у ребят, но мы помогаем, двигаясь от простого к сложному, пытаемся приободрить, организуем игры с их любимыми персонажами, мелодиями. Проводим консультации, беседы с родителями, привлекая их к участию.
Развивать мелкую моторику – это очень полезно. «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» (В.А. Сухомлинский).

Воспитатель группы №10: Бубнова Н.Л.

Мы вместе!

17 ноября в 17.00 на территории МБДОУ №42 прошел первый тур спортивных соревнований «Мама, папа, я – спортивная семья -2022!» Соревнования проводились с целью укрепление престижа и роли семьи в обществе среди семей дошкольной организации. Для выявления самой спортивной семьи для выхода во второй тур городских соревнований.
В соревнованиях приняли участие 4 семьи: Жарковы, Мелкумовы, Плотниковы и Сулеймановы. Каждая команда вышла в своей форме, с эмблемами, подготовили название и девиз команды. Жюри достойно оценивало выступление команд, а командам пришлось потрудиться. Конкурсы были сложными. «Донеси мяч», «Собери урожай», «Такси», «Приручи мяч», «Ловкий папа», «Грациозная мама». Со всеми конкурсами наши семьи справились на ура. В нелегкой борьбе 1 место и выход во второй тур городских соревнований и защищать честь нашего детского сада удостоилась команда семьи – Сулеймановых; 2 место заняла команда семьи – Мелкумовых, 3 место – семья Жарковых и 4 Плотниковых. Победителей и призёров в торжественной обстановке наградили грамотами, и сладкими призами. Участники команды, а также болельщики получили море положительных эмоций.
Выражаем слова искренней благодарности родителям, принявшим участие в соревнованиях. Спасибо, что, не смотря на занятость и нехватку времени, проявляете сердечное участие в жизни детского сада и своим примером популяризируете занятия физкультурой и спортом, укрепляете здоровье своих детей!Инструктор по физической культуре: Мальцева Г.В.

Почему именно сказки?

Наши дети испытывают тоску по сказкам, поэтому мы должны к ним относиться достаточно серьезно. Именно у детей мы можем научиться тому, что мир сказки все еще существует на самом деле и достаточно видимо пронизывает жизнь всех людей. Детей не удивляет рассказ или сказка, суть которых нам, взрослым, уже не понятна. Если ребенок слышит: «Давным-давно…», он никогда не спросит, когда именно. Все, о чем рассказывается, происходит здесь, сейчас и всегда. Круг маленьких слушателей без особых усилий погружается с первыми словами сказки в мир и время, которые как будто далеки от момента их рождения, но с которыми они, слушая, всякий раз соединяются по-новому. Видя, как широко раскрываются их глаза, мы видим, как оживают персонажи.
В мире сказок мы разворачиваем перед детьми жизненный мир как огромную панораму, ведь сказки всегда соответствуют духу времени. Например, лес, через который так часто необходимо продираться в начале сказки — это опыт, приобретенный нами, когда мы хотим или должны удалиться от дома. Когда Красная Шапочка или Белоснежка остаются наедине, то в первую очередь они попадают в лес. Все, что ожидает их, загадочное и неопределенное. И только хороший финал рассеивает тьму. Тогда они находят себя и свое предназначение.
В других сказках герои соревнуются, на пути поиска встречаясь с разными животными: пчелами, рыбами, утками, орлом или лисицей, которые умоляют о помощи или о пощаде. И если герой сочувствует и оказывает помощь, то благодаря этим животным ему открывается доступ к силам природы. Муравьи тут как тут и ищут жемчужины и зернышки в траве, рыбы и утки достают затонувшие сокровища из водных глубин, лисы ведут сквозь пути и лазы, чтобы избежать беду. Счастье ожидают с нетерпением и достичь его можно только при такой помощи.
Другие таинственные помощники — мудрая старушка или маленький человечек — дарят отчаянной девушке или юноше горшок, который сам готовит, волшебную скатерть или корабль, который может плыть и по воде, и по суше. Через это герои понимают, что они не одни, что в них самих и в мире дремлют мощные скрытые силы.

Воспитатель группы №8: Бродина Т.П.