Активизация словаря у детей 3-4 лет

На четвертом году жизни ребенка особое внимание уделяется формированию потребности высказываться самостоятельно. Дети говорят с целью что-то попросить, сообщить, а также сопровождают речь игровые действия.
Важным пунктом в работе с детьми по активизации словаря является пополнение игровой среды детей:
– это художественная литература (чтение стихов, сказок, загадок);
– дидактические игры, игрушки, настольно-печатные игры;
– различные иллюстрации (предметные и сюжетные картинки);
– игры и упражнения на прогулке, направленные на формирование у детей умения использовать в речи обобщающие слова, слова, обозначающие свойства и качества предметов.
В этот период (3-4 года) необходимо учить детей различать предметы по существенным признакам, использовать в речи не только существительные, но и прилагательные и глаголы. Правильно отвечать на вопросы: Кто это? Что это? Какой? Что делает?
В группе № 10 уделяется большое внимание обогащению и активизации словаря на основе расширения знаний и представлений из окружающей детей жизни. В процессе прогулок дети наблюдают за животными, птицами, насекомыми, растениями, за сменой погоды. Дети знакомятся с понятием живой и неживой природы, задают интересующие вопросы педагогам.
В целом коррекционная работа направлена на понимание ребенком значения слова, обогащение его речи смысловым содержанием, т.е. на качественное развитие словаря.

 

Учитель -дефектолог группы №10: Ченцова К.Е.