Влияние пальчиковой гимнастики на сенсорное и умственное развитие ребенка

Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во 2 веке до н.э. в Китае. Игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживают мозговые системы в оптимальном состоянии.
Японский врач Намикоси Токудзиро разработал оздоравливающую методику воздействия на кисти рук, а через них и на внутренние органы человека, рефлекторно связанные с ними. Массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце.
В Китае распространены упражнения с каменными и металлическими шарами. Популярность занятий объясняется их оздоравливающим и тонизирующим эффектом. Регулярные упражнения с шарами, зажатыми в кисти рук, улучшают память, умственные способности, устраняют эмоциональное напряжение, нормализуют деятельность сердечнососудистой и пищеварительной системы, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус.
В Японии широко используют упражнения для ладоней и пальцев – с грецкими орехами. Прекрасное оздоровливающее и тонизирующее воздействие оказывает перекатывание между ладонями восьмигранного карандаша.
Талантом нашей народной педагогики созданы игры: ” Ладушки”, ” Сорока-белобока”, ” Коза-рогатая”. Многие родители не знают, что потешки не только развлекают, но и оказывают развивающее и оздоравливающее воздействие. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Воспитатель группы №12: Белова Н.С.