Детский коллектив – важнейший фактор в развитии малыша.
В дошкольном возрасте в жизни ребенка все большее место начинают занимать другие дети. Потребность в общении со сверстниками становится одной из главных.
День за днём, учась регулировать своё поведение — одеваться самостоятельно, ждать своей очереди, отстаивать интересы, отвечать за свои поступки, дружить и ссориться — малыш готовится к взрослой жизни со всем её многообразием. Получить этот опыт в домашних условиях и на кружках дополнительных занятий просто невозможно. Ведь туда дети приходят на короткий срок и с одной целью — учиться. Общение – это взаимодействие двух или более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата.
В общении со сверстниками можно наблюдать множество действий и обращений, которые практически не встречаются в контактах с взрослыми. Ребенок спорит со сверстником, успокаивает, требует, жалеет. Именно в общении с другими детьми впервые появляются такие сложные формы поведения, как выразить обиду, кокетство, фантазирование.
Общество сверстников помогает ребенку проявить свое самобытное начало, но с возрастом контакты детей все более подчиняются общепринятым правилам поведения.
В дошкольном возрасте существенно возрастает значимость общения со сверстниками, в процессе которого ребёнок реализует нормы и ценности, усвоенные главным образом общением с взрослыми. Сверстник является партнером по совместной деятельности, чье доброжелательное внимание, уважение и признание становится важным для малыша.
Накрылись две подружки
Резиновым плащом.
Две пары быстрых ножек
Мелькают под дождём.
Под мокрым капюшоном
Видны издалека
Четыре синих глаза, четыре василька,
Две пёстрые косынки на русых волосах.
Лукавые смешинки
В прищуренных глазах.
Уже вода стекает
За ворот в три ручья.
Девчонкам не хватает
Короткого плаща.
А им и горя мало
Промокнут – ну и что ж! /Нина Саконская/
Воспитатель группы № 4 Задорожная В.В.