Пальчиковые игры

Пальчиковые игры и упражнения – это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи. В рифмованных пальчиковых и жестовых играх содержание стихотворения изображается с помощью движения рук и пальцев. Такие забавы очень увлекательны. Они способствуют развитию развитию творческой активности, мышления, речи, мелких мышц рук. Вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются.
Движения правой и левой рук контролируются разными полушариями мозга. Сначала ребенка нужно научить выполнять нужные движения одной рукой. Когда ребёнок начнёт легко выполнять движения, нужно научить его выполнять те же движения другой рукой. Игры с пальчиками тренируют кисти рук (появляются подвижность, гибкость), что облегчает приобретение детьми навыков рисования и письма. Отечественные ученые (В.М. Бехтерев, М.М.Кольцова, Л.В. Фомина и др.), которые изучали деятельность мозга психику детей, подтверждают связь движения рук с развитием умственной деятельности и речи. В ходе исследований была выявлена такая закономерность: если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие. Некоторые исследователи относят кисть руки к речевому аппарату. Поэтому, чтобы научить ребёнка правильно говорить, необходимо не только заниматься произносительной стороной речи, но и развивать подвижность пальцев. Систематические упражнения по тренировке пальцев являются средством стимуляции активности коры головного мозга, что в свою очередь способствует развитию мышления и звукопроизношения.
Важное значение жестовой игры заключается ещё в том, что, будучи выразительно показанной, она даёт импульс к возникновению в ребёнке живого образа, стоящего за жестом, способствует развитию своеобразной внутренней, душевной подвижности. С возрастом пальчиковые игры усложняются и можно разыгрывать целые сцены.

Воспитатель группы №5: Горбанева В.А.