У детей с нарушением речи процесс автоматизации звуков протекает достаточно длительно. Но основная трудность – это процесс автоматизации и дифференциации смешиваемых звуков (длительность введения звука в речь, отсутствие самоконтроля, низкая познавательная активность и отсутствие мотивационного компонента в правильном произношении). В связи с этим возникает потребность поиска новых способов, приёмов работы в исправлении звукопроизношения для максимально эффективной коррекции.
Для того что бы занятия были более эффективные и интересные дефектологи прибегают в своей работе к использованию традиционных и нетрадиционных игровых приёмов (в том числе ИКТ). С помощью видео и презентаций созданных педагогами, дети с различными героями выполняют упражнения на выработку правильной воздушной струи, укрепления артикуляционного аппарата и автоматизации звуков. Ребята с нетерпением ждут таких занятий и активно включаются в процесс, что является отличным показателем эффективности использования такого метода работы дефектологов.
Учитель-дефектолог группы № 6 Штагерь О.В.