Развитие художественного творчества через дидактические игры

Развитие художественного творчества через  дидактические игры

     «Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка… Для него игра – это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, формируются  творческие способности личности. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятия о окружающем мире. Детская игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

   Дидактические игры это одно из средств художественно-эстетического образования дошкольников. Они способствуют развитию познавательных способностей, получению новых художественно-эстетических знаний, их обобщению и закреплению. В  процессе дидактических игр дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них представления об эстетической стороне окружающего мира, искусства, учатся давать оценочные эстетические суждения, овладевают техниками ручного творчества.

      Дидактические игры, направленные на развитие  сенсорного восприятия у детей, в частности  на развитее чувства света обладают большими возможностями:

– позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов;

– учатся выделять  оттенки и цвета;

– сравнивать предметы по цвету и группировать их по сходству в цвете.

     Дидактические игры, предшествующие  изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации, лепке.

В дидактических играх и упражнениях надо предоставить детям возможность:

  • Повторно воспринимать, узнаваемы предметы и их свойства, упражняться в их узнавании и различении.
  • Оформлять чувствительные впечатления, уточнять названия предмета и их характерные свойства  (форму, величину, цвет, ориентироваться не только по внешнему виду предмета, но и по словесному описанию).
  • Делать первичные обобщения, группировать предметы по группам, по общим свойствам.
  • Соотносить, сравнивать свойства предметов, сенсорные эталоны (например,  форму предметов с геометрическими формами, их окраску с основными цветами солнечного спектра).

20161209_163219-%d0%ba%d0%be%d0%bf%d0%b8%d1%8f

    Дидактические игры и упражнения  выполняют  важную функцию – контроль   состояния  сенсорного развития детей.

 

  В общей системе сенсорного воспитания в нашем детском саду  дидактические игры решаю коррекционно-развивающие  задачи,  выполняют функцию контроля над  ходом  развития сенсорного восприятия   у дошкольников с ОВЗ.

    Дидактический смысл игр и упражнений как раз заключается в том, что ребенок получает возможность действовать самостоятельно, многократно повторять разнообразные практические операции, видеть и  ощущать результаты своих умственных и практичных усилий.

 

     В этих условиях тот материал, с которым работают дети в свободной деятельности и на НОД,  свойства которого они познают, становятся основным дидактическим началом в осуществлении задач сенсорного воспитания.

Воспитатель группы №10 Шабанова Е.М.