Игры с песком служат помощниками в развитии координации движений и мелкой моторики, появляется возможность знакомства с новыми для него понятиями: форма, вес, объем. При сооружении различных фигур из песка, у ребенка развивается воображение и сообразительность. Используя во время игр набор для игры в песочнице, малыша приобретает опыт общения с другими детьми, он осваивает понятия «чужое» и «свое».
Какие игры можно придумать в песочнице?
Во время игр в песочнице имеется возможность продемонстрировать ребенку отличие мокрого и сухого песка, полным и пустым ведерком, тем самым научить его понятиям полное – пустое, влажное – сухое. Во время игры с водой и песком можно показать, что проще лепить влажным песком, чем сухим.
Занимаясь вместе с малышом в песочнице можно лепить башенки и куличи, и задействовать понятия размера и формы. При помощи кукол, солдатиков, фигурок животных, автомобилей, которые совсем не помешают в песочнице, допускается придумать сюжет для игры. Очень полезно показать ребенку, как рисовать на песке, что способствует развитию воображения.
Чтобы начать игру в песочнице и привлечь к ней внимание ребенка, взрослый должен первым проявить инициативу: начать общение с окружающими детьми, начать общую игру, поменяться игрушками, и тогда собственный ребенок быстрее присоединится к общему игровому процессу и прекратит избегать общения.
«Песочная терапия», что это такое?
Во время игр с песком «Песочная терапия» помогает стабилизировать эмоциональное состояние, снимет нервное напряжение и поднимает настроение, что широко применяется в психологической практике.
Игротерапия с песком – это лечение игрой с песком, которая используется для корректировки развития ребенка и психологической диагностики. Данный метод используется психотерапевтами для работы с детьми, которые имеют расстройства в развитии или проблемы в общении, с детьми, перенесшими психологическую травму.
Набор для игры в песочнице – это не просто игры в песочнице, это практически вся жизнь ребенка, это все необходимое при работе с детьми, потому что ребенку сложно высказать собственные переживания и проще передавать их во время игры. Инсценируя в песочнице разнообразные сюжеты, ребенок условно решает свои проблемы, освобождается от переживаний и страхов.
Воспитатель группы №2: Асадова А.И.